Я уверена, что многие знают ответ на этот вопрос, так как он логичен.
Ответ — да, все компании, которые поуходили из России вернутся, рано или поздно, но это произойдет, объясняю почему: Россия достаточно большая страна, а значит и жителей здесь много, а люди — это главные потребители, которые могут покупать товары из разных стран в больших количествах. После ухода разных компаний в России почти ничего не поменялось: кока-колу, фанту, пепси и все остальное привозят через Казахстан, Узбекистан, Армению и другие страны. А вот дела у ушедших идут не очень, так как они потеряли огромное количество потребителей, а значит и прибыль, которая упала в разы. Именно поэтому логичным исходом для таких крупных и известных производителей — вернуться обратно, а не воротить носом и продолжать работать, можно сказать, в убыток.
Но главный вопрос — примет ли Россия эти компании обратно? Тут уже нуджно подумать…
Нет.
В смысле, может и вернётся, но вернуть себе рынок — не сможет уже.
Империи, сколь ни будь они могущественными, имеют свойство рушиться.
Были вот лет пятнадцать-двадцать назад четыре лидера на рынке мобильных телефонов и смартфонов — Нокия, Сименс, СониЭрикссон и Моторола. Ну ладно, пять — LG ещё.
Почему их нет сейчас — тема отдельного разговора, но их нет. Их место занято.
То же и с колой. Есть много других кол и люди привыкли к ним, за неимением оригинала.
Мне бы хотелось, чтобы Кола оригинальная вернулась. Когда то думаю вернется. Но когда это будет трудно даже очень трудно сказать.Для бизнеса важны доходы но и важна репутация, особенно для мировых торгово-производственных гигантов.Думаю, что наступит время когда препятствий для возвращения на российский рынок не будет у Колы оригинальной.
Хоть и не являлся никогда фанатом Кока-Колы, как и любого лимонада, отвечу. Как пелось в популярной песне: "Всё вернётся, всё опять вернётся!". Это вопрос времени и, поверьте, не такого уж и длительного. Нужно только подождать.
Конечно.
Деньги победят все.
Впрочем, возвращение не будет уже столь триумфальным.
Дело в том, что в России уже полно аналогов, часть из которых не уступает оригинальной кока-коле. Так что вместо значительного сегмента рынка, кока-кола получит лишь незначительную часть. Вначале все купят по бутылочке, выпьют, вспомнят, а потом вернуться к уже привычным напиткам. Более того, чем дольше будет перерыв, тем меньший сегмент Кока-кола себе вернет. Тоже будет касаться и других компаний, место которых уже занято.
Конечно, можно рассуждать так, что Кока-кола потеряла всего пару процентов прибыли, но это сотни миллионов долларов и потерянная репутация. За глупости расплачиваются.
Может быть. Хотя я бы не хотел этого, потому что мне жалко людей, которые это пьют. Тем более что есть аналоги (типо Добрый кола), я не знаю точно, но мне кажется, что кроме этикетки они ничем не отличаются.
Вернётся. Как только прогноз прибыли покажет превышение над репутационными потерями. Легче уговорить морских акул не есть салаку во время нереста, чем акул бизнеса отказаться от прибыли.
Вернется. Нельзя сказать, что и сейчас она полностью пропала, ведь в Россию завозят газировки из Казахстана, Беларуси и других стран. И на Озоне можно заказывать из Европы. Когда пропадут репутационные риски связанные понятно с чем, тогда и вернется.
Источник: