Специалисты Бирмингемского исследовательского центра создали новую модель водородного поезда. Образец был представлен на ежегодной выставке Rail Live 2019. Не исключено, что поезд появится на железных дорогах Соединенного королевства уже в этом году.
Первый вариант железнодорожного транспортного средства на принципиально новом виде топлива был представлен и введен в эксплуатацию немецкими специалистами осенью 2018 года. Авторами разработки стали инженеры компании Alstom. И вот теперь британцы намерены создать серьезную конкуренцию модели из Германии, представив более совершенный и современный экземпляр.
Британские специалисты совместно с коллегами из Porterbrook представили усовершенствованную модель категории «электропоезд» класса 319. Транспортное средство представляет собой гибридный вариант, работающий как на электричестве, так и на водороде. В первом случае энергия поступает по проводам или посредством контакта с рельсами, во втором – от установленных водородных топливных элементов. Источники питания располагаются в специальном HydroFlex-вагоне, снабженном топливной ячейкой на 100 кВт, литиевыми аккумуляторными батареями и сжатым водородом общей массой в 20 кг.
Испытания новой модели проходили на железнодорожном полигоне в г. Уорикшире. Ожидается, что совместная с Министерством Транспорта Великобритании работа по внедрению водородного поезда в состав транспортных артерий страны начнется уже в этом году.
Источник: