Принятие многострадального закона о такси снова быть может отложено. РСПП, «Деловая Наша родина» и «ОПОРА Рф» в письме к спикеру Госдумы Вячеславу Володину предложили принять иной законопроект. Фото: iStock
История тянется с 2015 года. Повторно внесенный в Госдуму в 2018 году законопроект далее первого чтения не продвинулся. Он подразумевает оснащение каров тахографами, таксометрами и контрольно-кассовой техникой, стаж для водителей не наименее 3-х лет и обязательство агрегаторов инспектировать разрешения на услуги такси на базе особых реестров. Это приведет к новеньким затратам перевозчиков, законопроект противоречит «внедрению цифровых технологий» в сфере такси, не учитывает специфику сервисов заказа, говорится в письме, с которым ознакомилась «РГ».
В РСПП предложили принять законопроект, который был в 2019 году внесен в Госдуму, но возвращен зачинателям, так как в парламенте уже был 1-ый проект. 2-ой дает распространить на агрегаторов ответственность за вред жизни либо здоровью пассажира, а к таксистам новейших требований не вводит.
Минтранс поддерживает законопроект, который находится в Госдуме, сказали «РГ» в министерстве. Его принятие будет содействовать понижению числа ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) с ролью такси, так как службы заказа будут должны инспектировать графики труда и отдыха водителей и отключать их от заказов в случае превышения установленных рабочих часов.
Позиции сторон сближаются. Агрегаторы уже отключают от заказов таксистов, которые нарушили правила, но отлично бы также указать в законе, куда можно посетовать, если агрегаторы не принимают меры, гласит глава Союза пассажиров Кирилл Янков.
Источник: