Оборудовать каршеринговые авто алкозамками и закрепить это федеральным законом. Такую идею далеко не первым высказал депутат комитета по транспорту ГД РФ Владимир Афонский. Тучи над каршерингом – краткосрочной арендой авто стали сгущаться после серии аварий со смертельным исходом. В районе МГУ каршеринговый автомобиль уходя от преследования полиции за превышение скорости, вылетел на перекресток на красный цвет и врезался в другую машину. Её 22-летний водитель скончался на месте. Виновный – 19-летний внук бывшего президента «АвтоВАЗа» не имея водительских прав, арендовал авто под чужим аккаунтом. В конце прошлого года в жутком ДТП в Санкт-Петербурге погиб чемпион России по картингу Никита Сапежко. Также на красный цвет в его Жигули на огромной скорости врезался арендованный автомобиль. Удар был такой силы, что машину смяло о впереди стоящий BMW. Совершивший аварию был не просто пьян, а по всем признакам находился под воздействием наркотиков.
Неадекваты за рулём
ДТП с участием неадекватных водителей у нас не редкость. Но, по мнению депутатов Госдумы, требующих ужесточить контроль за каршерингом, его популярность только провоцирует подобные трагедии. С начала года зарегистрировано 132 ДТП с участием этих транспортных средств, четыре человека погибли, 169 ранены. В одной такой смертельной аварии автомобилем управлял ребёнок. Самое опасное, что компании-операторы не знают, кто арендует авто. Аккаунт может быть куплен, водитель непроверен, и за рулем может оказаться пьяный, обкурившейся, психически неадекватный человек, не имеющий прав, или преступник. В прошлом году сотрудники ГИБДД задержали 23 преступника на каршеринговых автомобилях. Есть данные, что арендованные авто используются для угона автомобилей и перевозки наркотиков. Законодательство не успело за стремительным развитием этого бизнеса, и в результате в зоне поражения оказались и случайные прохожие на газонах, и ответственные участники дорожного движения.
Предъявите аккаунт
Специалисты утверждают: необходимо предоставить инспекторам ДПС право использовать данные аккаунта для подтверждения правомерности допуска водителя к управлению. Тогда нарушитель может быть привлечён по статье 12.7, часть 3, КоАП РФ, которая предусматривает штраф в размере 30 тысяч рублей. Недавно Госавтоинспекция предложила создать единую базу данных о злостных нарушителях ПДД и водителях, которых раньше лишали прав. Предполагается, что доступ к ней получат каршеринговые компании для того, чтобы лучше «фильтровать» клиентов. А вот с алкозамком не так всё просто. Его установка может обернуться потерей гарантии от производителя. Стоит прибор от 40 до 120 тыс. рублей, установка еще 5-10 тыс. Понятно, кому аукнутся эти затраты. Сейчас над этой проблемой работают депутаты и МВД. Были предложения оборудовать каршеринговые авто сканерами сетчатки глаза на предмет употребления наркотиков.
Впрочем, каршеринг не только наша головная боль. Кроме очевидного пути – введения более строгих правил регистрации пользователей в системе, в мире появляется и более жёсткая практика. Около месяца назад в Чикаго, США, полиция просто-напросто остановила работу сервиса Car2Go. Не стоит, наверное, лишать граждан такой услуги, но ужесточить требования, по мнению многих экспертов необходимо. Например, ввести обязательную верификацию пользователя, возрастной ценз, повысить требуемый водительский стаж для допуска к управлению или другие меры. Как-то же надо остановить каршеринговый беспредел на дорогах?
Источник: