Материалы по теме
Жуть: в Интернет выложили ролик, снятый сразу после падения Boeing (видео)
Россия отказалась извиняться за сбитый «Боинг»
Оборудование исчезнувшего Boeing пришло в негодность за год до ЧП
В США обнародованы подробности беспрецедентной фальсификации частей для космической техники.
Крупнейшие корпорации все меньше заботятся о безопасности своей продукции, пускаясь на рискованные махинации. По меньшей мере две ракеты НАСА стоимостью 700 миллионов долларов взорвались из-за бракованных компонентов, произведенных из некачественного алюминия.
Их на протяжении 20 лет поставляла орегонская фирма Sapa Profiles Inс., являющаяся дочерним предприятием Norsk Hydrо. Общий ущерб, нанесенный бракоделами своим заказчикам, был оценен в несколько миллиардов долларов.
Компания поставляла некачественный металл, который совершенно не годился для ракет и прочей космической техники. В итоге защитные компоненты не отделились от ракет после их запуска, и те оказались слишком тяжелы, чтобы достичь орбиты.
Ракеты обрушились вместе со спутниками на Землю. Пропали даром многолетние усилия ученых и инженеров, в частности, в океан рухнула дорогостоящая климатическая обсерватория.
Выяснилось, что были фальсифицированы более 2000 тестов на качество деталей, когда определялись прочность и надежность металла под давлением. Сотрудников компании-бракодела, которые выражали озабоченность фальсификациями, начальство посылало куда подальше, на поток была поставлена выдача поддельных сертификатов качества.
Создавались комиссии для расследования причин катастроф, но первоначально они не могли найти виновных. Однако в дальнейшем, когда к делу подключилось министерство юстиции, были обнаружены тысячи фальсифицированных отчетов о качестве алюминия. Руководитель лаборатории тестирования был отправлен на три года в тюрьму.
В то же время все выглядит куда сложнее в случае с корпорацией Boeing, руководство которой в очередной раз отказалось брать на себя вину за гибель людей и уверяет, что решило проблему с программным обеспечением своих самолетов.
Федеральная авиационная администрация заявила, что получила четыре донесения от сотрудников корпорации, которые выражали сомнения в отношении безопасности Boeing 737 MAX. В этих звонках на горячую линию они сообщили о проблемах с датчиком угла атаки и системой контроля полета, ориентирующейся на показания датчика.
На днях пилоты крупнейшей в мире авиакомпании American Airlines заявили, что планы корпорации по обучению управлению Boeing 737 MAX их не удовлетворили, ассоциация пилотов требует выделения времени для обучения на тренажерах — симуляторах полета, на что никак не решится компания. Причем в тренировках должны быть задействованы сценарии двух недавних катастроф Boeing.
Однако коммерческие интересы всегда перевешивают вопросы безопасности, компания не собирается тратить время и деньги на переобучение тысяч пилотов на симуляторах полета.
Источник: