Такси может стать безумно дорогим, но по-прежнему небезопасным удовольствием, если будет принят закон о государственном регулировании легкового такси. Так утверждают многочисленные эксперты. Документ был написан в 2015 году, провалялся без дела до августа 2018 года, когда был отклонён как морально устаревший. И вдруг, в декабре 2018 практически в той же редакции принят в первом чтении Госдумой, а в конце весенней сессии направлен ведущим участникам рынка пассажирских перевозок и экспертному сообществу для ознакомления. И грянул скандал. На форумах и специальных слушаниях и те и другие высказали массу претензий к законопроекту, назвали него недоработанным и способным «убить такси до конца».
Закон № 69
Сейчас вся сфера таксоперевозок, которая выросла фактически в самостоятельную отрасль, регулируется одной лишь статьёй 9 ФЗ №69. По мнению участников рынка, его нормы изжили себя полностью, рынок развален настолько, что его практически нет, и то, что сегодня ездит по городам России на 99% не соответствует транспортному законодательству, и такси не является. Непонятно кто за что отвечает, и, самое главное, кто несёт ответственность за безопасность пассажиров. А между тем статистика ужасающая. Только в столичном регионе за прошлый год количество ДТП с участием такси возросло на 25%, а число погибших – на 14% в сравнении с 2017 годом.
Проект № 481004-7
По нему водителями такси смогут работать только граждане России, рабочий день сократится с 12 до 8 часов, и за этим должно следить специальное устройство – тахограф. Высказываются опасения, что «водители-нероссияне», коих в столичном регионе до 80%, попросту уйдут в тень, где вовсе никакие законы не действуют, а цена легальных перевозок увеличится в 10 раз. Чтобы «отбить» свои 30-35 тысяч в месяц «бомбилы» вынуждены работать без выходных по 12-16 часов, а установка прибора может обойтись в целом в 40-50 тысяч рублей. Угадайте, кто будет компенсировать их потери? Водителей обяжут оформлять ИП и трудовые отношения с перевозчиком. То есть, эра «скачал приложение агрегатора — работай», закончится. В проекте прописано, что регионы могут ввести экзамены на знание водителями местности. Но кто их будет принимать и во сколько им (по факту – нам) это обойдется, не сказано. Ну, и вишенка на торте: водители должны иметь справку о наличии парковочного места. А кто их выдаёт?
Попытка №2?
Если суммировать все претензии и предложения, то в законе надо бы прописать требования и причины, по которым можно приостановить деятельность водителя. Например, не только как предлагается, в случае судимости за особо тяжкие, но и в случае аварии, нападения на пассажира или медицинских противопоказаний. Прописать меры защиты прав других участников движения и пассажиров, равную ответственность перед ними как перевозчиков, так и агрегаторов такси, названных в тексте почему-то службами заказа. И вот вопрос: почему при происшествиях с автобусами выплачивается до 2 млн руб., а в случае с такси – 500 тыс. руб.? Потому, что когда принимался закон о страховании № 67–ФЗ такси было упущено из виду? С тем, что новый закон, как и порядок в таксомоторных переводках жизненно необходим, согласны все: и законодатели и бизнес и пассажиры. Но, может, стоит поспешать, но медленно? Провести, наконец, несколько общественных слушаний и межведомственных совещаний, и с учетом мнений всех сторон принять новый, так необходимый отрасли закон?
Источник: