«И то ДТП, которое случилось со мной, и смертельная авария с семьей голкипера клуба „Витебск“, произошли из-за гололедицы», — убежден житель Лунинца Андрей. Его Ford 17 декабря вылетел с трассы М1 в кювет, а затем в этом же месте выскочила на встречку и врезалась в эвакуатор Kia. Напомним, во второй страшной аварии погибли футболист Андрей Щербаков, его жена и сын. В каком состоянии было дорожное покрытие в момент аварии, еще предстоит выяснить Следственному комитету. Однако владелец Ford уже сейчас решил обжаловать через суд постановление ГАИ, которая посчитала, что водитель при движении выбрал неправильную скорость, что и привело к ДТП.
Фото предоставлено читателем Андреем. Так выглядит его машина после ДТП 17 декабря.
— В машине был я и двое пассажиров. По М1 ехали в сторону России. Скорость авто была около 90 км/ч. Примерно на 543-м км дороги машину развернуло и выбросило на встречную полосу, после чего авто ушло в кювет и перевернулось, — вспоминает Андрей события вечера 17 декабря.
И водитель, и пассажиры были пристегнуты, в том числе поэтому никто не пострадал, все смогли сами выбраться из машины.
— Сразу вызвали ГАИ. Прохожие помогли поставить машину на колеса. Через несколько минут мимо проезжала патрульная машина ГАИ, но не по нашему вызову. Она начала тормозить, и авто завиляло из стороны в сторону. Милиционер еще сказал, что скользко очень. Поинтересовался, все ли у нас нормально. А потом прямо на наших глазах произошла та страшная авария с Kia.
По информации ГАИ, около 19.00 на 543-м километре трассы М1 Брест — Минск — граница России, возле деревни Ромашково Толочинского района водитель Kia не справился с управлением, машину занесло и выбросило на встречную полосу, где она влетела в эвакуатор, который ехал в сторону столицы. Удар был такой силы, что футболист, его жена и 6-летний сын погибли сразу. Водитель эвакуатора не пострадал. Выжить в ДТП удалось только младшему из всей семьи — 3-летнему Глебу.
«Дорожное полотно М1, трасса Брест — Минск — граница Российской Федерации, была обработана песчано-солевой смесью. Асфальт был сухой, обочины не заснежены, то есть снежные переметы и ледяные наслоения на асфальтном покрытии отсутствовали. Скорее всего, как один из вариантов, это нарушение скоростного режима со стороны водителя», — озвучил предварительную версию в эфире СТВ замначальника ГАИ УВД Витебского облисполкома Иван Иванов. При этом родственники погибшего футболиста и некоторые его коллеги утверждают, что Андрей Щербаков был осторожным водителем и не лихачил на дороге.
По факту ДТП возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 317 УК (Нарушение ПДД лицом, управляющим транспортным средством, повлекшее по неосторожности смерть трех лиц). Затем в СК сообщили, что в ходе расследования уголовного дела будет дана правовая оценка действиям должностных лиц, ответственных за поддержание дорожного покрытия в надлежащем состоянии.
Мужчина говорит, что Kia не неслась на большой скорости. По его словам, авто, так же, как и Ford, гладко и плавно, с разворотом, вынесло на встречку, прямо под колеса эвакуатора.
Последствия столкновения Kia с эвакуатором. Фото: СК
— Мы побежали к Kia, слышали, что ребенок внутри плачет, — рассказал парень.
По словам Андрея, автомобили, которые подъезжали в тот момент к месту аварии, также не могли сразу затормозить: скользили по обледеневшей дороге.
— Даже машину МЧС понесло! Потом приехала ГАИ, оградила участок фишками, поставили свои машины с включенными мигалками.
Андрей вспоминает, что ему и пассажирам милиция сказала отойти к своей машине — в целях безопасности, чтобы их не сбила какая-нибудь машина в заносе.
— Даже когда мы шли по дороге, было очень скользко. Тот участок, на котором нас занесло, очень сложный участок — метров 100−150, который шел в сторону России. В обратную сторону — чуть получше. Мы потом видели, как приехала машина и начала посыпать трассу.
Оформляя ДТП с Ford, инспектор ГАИ указал в постановлении, что во время движения водитель выбрал скорость, которая не позволила ему остановить авто, из-за чего он вылетел в кювет. А в конце написал: «совершил ДТП в связи с гололедом».
— Выписал мне штраф 0,5 базовой величины. Я тогда подписал это постановление, в шоке был от произошедшего, не подумал, что все не так надо было бы описывать. Да и гаишник, наверное, был не в себе — написал 13-й месяц вместо 12-го, — говорит водитель.
Уже на следующий день, придя в себя, Андрей отправил в суд Толочина заявление на опротестование постановления ГАИ, штраф он не оплачивал.
— Еще жду из СК экспертизы о состоянии дорожного покрытия, которая проводится в рамках расследования уголовного дела в отношении смертельного ДТП. А потом буду с ДЭУ решать вопрос о возмещении ущерба за поврежденную машину.
Дорожники: «Эксперты и следователи сделают свои выводы»
На предприятии «Витебскавтодор», ДЭУ которого обслуживает участок дороги, где произошли оба ДТП, сообщили, что по показаниям датчиков (ДИС) погодные условия и, соответственно, асфальтобетонное покрытие трассы не менялись до происшествий.
— Если инспектор ГАИ, который оформлял первую аварию, произошедшую с Ford, зафиксировал, что на дороге была гололедица, он обязан был сообщить об этом дорожным службам. Такая информация в постановление просто так не заносится, — отметил генеральный директор предприятия Адам Коноплич. — Если водитель хочет опротестовать постановление ГАИ и подать на нас иск в суд, мы готовы будем в этом участвовать.
Руководитель также считает, что сейчас, когда идет следствие по делу о смертельном ДТП, некорректно и неправильно будет высказывать свое мнение о причинах произошедшей трагедии.
— Мы очень переживаем о том, что произошло — целая семья погибла. Дежурный, который работал в ту смену, до сих пор не может прийти в себя. Эксперты и следователи сделают свои выводы…
Источник: